Тема: Ко-маркетинг туризма: как использовать лучшие качества партнера, чтобы

Многие турфирмы переживают далеко не самые лучшие времена. Заработки россиян падают, а вместе с ними и поток клиентов, пользующихся услугами турагентств. На фоне общего упадка средств на продвижение остается все меньше. Но, несмотря на это, все же есть пути, с помощью которых можно привлечь новых клиентов и сделать выгодное торговое предложение.

Классический кросс-маркетинг

Кросс-маркетинг - это организация перекрестных маркетинговых акций, в которых участвует две или большее количество компаний. Такие промо-акции должны быть рассчитаны на схожую целевую аудиторию и проводиться компаниями, работающими в одном ценовом сегменте. В идеале товары, участвующие в акции, должны быть сопутствующими, но могут быть и просто пересекающимися.

Соблюдение этих нехитрых правил позволит получить от кросс-промо наибольший результат, поскольку, с одной стороны, позволяет говорить с аудиторией на одном языке, а с другой есть все предпосылки для обогащения своей клиентской базы новыми контактами.

Классический пример использования кросс-маркетинга - обмен купонами на скидку или подарок. Например, в турфирме каждому покупателю элитного тура в подарок предлагается сертификат на определенную сумму в ресторан. Часть такого бонуса компенсирует ресторан, часть - турфирма. В любом случае, если сертификат будет использован, ресторан получит новых клиентов, которые только частично "расплатятся" за ужин сертификатом. Остаточную стоимость ужина гости оплатят самостоятельно. Для клиентов турфирмы - это идеальная возможность поблагодарить своих клиентов за правильный выбор.

Предложить приз взамен на компенсацию рекламных затрат

Многие турфирмы имеют возможность предоставить в качестве подарка тур. Взамен можно попросить частичную компенсацию стоимости тура, рекламу, установку стоек со своими рекламными буклетами в точках продаж партнера, рассылку по партнерской email-базе и прочие опции.

Например, в Ростове-на-Дону сеть алкомаркетов "1000 и 1 бутылка" сотрудничала с турфирмой в рамках проведения совместных розыгрышей. Залогом успеха акций по совместному продвижению стала схожесть целевой аудитории.

Подобные предложение о сотрудничестве размещены на портале Ассоциации Ко-Маркетинга России https://aco-m.ru/. Например, туроператор "Шарм Трэвел" готовы предоставить призы, если их заинтересует механика предложенного кросс-промо. Круизная компания Royal Caribbean International ищет партнеров для проведения кобрендинговых кампаний в интернете. Их основная цель - обмен аудиториями.

Идеальными партнерами для турфирм могут стать не только те компании, которые предлагают сопутствующие товары - например, чемоданы, пляжные аксессуары и т.д., но и те, которые имеют схожую философию, близки по духу и аудитории. Также стоит иметь ввиду, что ваши цели должны совпадать, как и инструменты, которыми вы планируете их достигать.

Примеры кросс-промо продвижения в туризме

1. QIWI и OneTwoTrip создали сервис, благодаря которому пользователь, приобретая тур, бронируя номер в отеле или покупая билет на поезд или самолет, получает 2% кэшбэк на свой счет. В дальнейшем полученный бонус можно перевести на свою банковскую карту или счет мобильного телефона.

2. Российский метапоисковик авиабилетов Aviasales, а также журнал о Европе EUROMAG периодически проводят интеллектуальные викторины, победители которых получают возможность провести несколько дней в знаменитых отелях. Например, в Hotel de Russie, когда разыгрывалось путешествие в Рим и т.д.

3. Сеть алкомаркетов "1000 и 1 бутылка" сотрудничала с турагентством "Волшебный остров". Турфирма выступала в качестве партнера по ежеквартальным розыгрышам. Оба участника ко-маркетинга отметили, что при меньших финансовых затратах они получили больший эффект, чем используя рекламу на щитах или в СМИ.

4. Компания "ТРЕВЕЛ ЭКСПЕРТ" использовала кросс-маркетинг с японскими ресторанами для продвижения туров в Японию. В сети ресторанов распространялись рекламные флаеры с указанием специальной цены и промо предложения для гостей ресторана. В другой раз партнером стала сеть итальянских ресторанов. Каждому посетителю предлагалась открытка, предъявив которую в турагентстве, можно было бы получить бутылку вина.

5. Компании-партнеры программы лояльности "СПАСИБО" от Сбербанка предлагают участникам программы обменивать накопленные бонусы, оплачивая ими проживание, переезд и прочие услуги в категории "Путешествия". Это способствует тому, что держатель карты делает выбор в пользу конкретной компании.

[w=http://www.ds77.ru/firms/1940895/]Ассоциация Ко-Маркетинга России[/w]
Ассоциация Ко-Маркетинга России – ведущая общественная организация в области совместного маркетинга. В настоящее время участниками Ассоциации являются более 2300 компаний.

2

Re: Ко-маркетинг туризма: как использовать лучшие качества партнера, чтобы

Пробовали ваши способы, но как показывает практика и статистика, они малоэффективны и уже давно никто ими не пользуется. Критикую, но предлагаю, вот отличный https://u-on.ru/ сайт, в котором есть система CRM для туристического бизнеса, она полностью заменяю вышеописанные способы и значительно выгодней в плане расходов. Уже как второй год используем и довольны. Есть клиенты, сделки и автоматизация, которая в свою очередь надежная во всех аспектах.