Тема: Хождение по бизнесу: книга «И ботаники делают бизнес»
«Безумству храбрых поём мы песни!»
В России каждый малец точно знает, с чего начинается Родина, но не каждому россиянину дано узнать, с чего начинается отечественное предпринимательство. Главный герой книги Фёдор Овчинников, наверняка, не успел к юношескому возрасту закостенеть мечтами и открыл в родном городе Сыктывкаре книжный магазин интеллектуальной литературы «Сила ума».
К моменту старта предпринимательства у Фёдора было образование геолога, молодая жена с маленькой дочерью и собственная хрущевка, чего вполне достаточно для интеллигентской идиллии, но крайне скудно для бизнеса.
Овчинников не был авантюристом, он перечитал множество книг об успешных людях и процветающих проектах и окрылился настолько, что взял потребительский кредит под материализацию мечты с бандитскими процентами. И сразу же попался в жернова системного государственного унижения частного предпринимательства. Если рассуждать трезво, то среднестатистический гражданин никакой ветке власти не интересен от выборов до выборов, а восторженный коммерсант интересен всегда и всем. Молодому коммерсанту в голову не приходило, что его окружает такое плотное кольцо государственности, пока оно не стало превращаться в удавку на шее. Идея интеллектуального магазина погибла в неравной схватке с «популярной» литературой, «Сила ума» стала сетью «Книга за книгой» – все пошло не по плану, Овчинникову пришлось продать бизнес накануне долгожданной прибыльности. Теперь он основатель и владелец сети пиццерий в крае, где даже не было своего «Макдоналдса».
Эта книга написана для деятельных мечтателей, которые видят рассвет за час до восхода солнца. Книга не учит, как правильно созидать русскую коммерцию – это невозможно, а как не бояться трудностей и не выпускать предчувствие восхода из поля зрения.
Издатели предпочитают выпускать в свет рукописи о состоявшихся, знаменитых и успешных личностях, которые иногда сами и проплачивают первые тиражи. Эти повествования всегда приукрашены, герои предсказуемо героичны и проблемы становления скрыты по умолчанию. В книге «И ботаники делают бизнес» изложены тысячи причин, почему в России всякое предпринимательство экспериментально, почему развитие идёт не благодаря «поддержке» государства, а вопреки ему. Стиль изложения в сочетании с темой не даёт возможности отложить прочтение «на потом», последняя страница не обрывает историю, и жизнь продолжается.
Книга «И ботаники делают бизнес» открыла новую серию издательства «Манн, Иванов и Фербер». Серия «Реальных историй» посвящена документальным работам современных авторов о событиях в современной России.
Создание книги продолжалось целый год. Журналисту Максиму Котину хотелось встретиться для интервью со многими участниками истории: компаньонами, продавцами, товароведами и заведующими магазинов, вплести материалы в повествование, увязать информацию с блогом Фёдора, который он вёл параллельно с развитием бизнеса. Блог превратился в ежедневник побед и поражений, сочувствия и поддержки.
Федору Овчинникову не удалось остаться владельцем книжной сети, и книга закончилась. Но он открыл новый стартап сети пиццерий в городе с двумя Ы, и на прошлый финансовый год её оборот составил 425 000 000 рублей. Пиццерии «Додо» строятся по всей стране и подписываются договора о сотрудничестве с зарубежьем.
[w=http://trudbox.by/blog/hozhdenie_po_biznesu_kniga_i_botaniki_delayut_biznes/]автор статьи[/w]