Тема: АПРО представила данные по последней контрольной закупке радиаторов
С 2015 года Ассоциацией производителей радиаторов отопления (АПРО) проводится акция «Честный радиатор».
Цель акции – выявление и устранение случаев введения потребителей в заблуждение относительно основных свойств радиаторов отопления: веса, теплоотдачи и прочности.
На первом этапе (осень 2015 – весна 2016 года) был проведен экспресс-анализ наиболее доступного показателя – массы радиатора (в 30 регионах страны: от Калининграда до Омска).
На втором этапе (лето 2016 года) осуществлена контрольная закупка образцов радиаторов в целях проведения их испытаний на предмет достоверности заявляемых производителями характеристик и их соответствия требованиям ГОСТ 31311-2005
По состоянию на 10 августа 2016 года завершены испытания образцов алюминиевых и биметаллических радиаторов отопления 17 торговых марок, приобретенных в крупных строительных гипермаркетах DIY и сетевых магазинах.
Из 17 испытанных образцов радиаторов отопления всему комплексу требований ГОСТ соответствует образец лишь одной торговой марки (6%).
У подавляющего большинства испытанных образцов показатели теплоотдачи завышены производителями на 15-20% по сравнению с фактическими (при максимально допустимом отклонении по ГОСТ 4%).
Три образца из 17 испытанных (18%) не соответствуют требованиям по статической прочности. Эти радиаторы попросту небезопасны.
Таким образом, результаты испытаний свидетельствуют, что при розничной реализации в российских магазинах радиаторов отопления систематически нарушаются требования закона Российской Федерации «О защите прав потребителей» и Федерального закона «О стандартизации».
Информация о выявленных фактах нарушений законодательства и результатах испытаний направлена АПРО в региональные управления Роспотребнадзора для проведения контрольно-надзорных мероприятий в точках розничной продажи радиаторов отопления в целях пресечения случаев введения потребителей в заблуждение в дальнейшем.
Несмотря выявленные случаи несоблюдения ГОСТ и несоответствия заявленных характеристик фактическим, имеет место устойчивая тенденция по некоторому снижению размеров отклонений реальных данных от параметров, заявляемых производителем. Так, удалось существенно нивелировать проблему «недовеса» - несоответствия указанных на упаковке показателей массы фактическим данным. Кроме того, стали более близкими к истине и заявляемые производителями показатели теплоотдачи. В 2014 году по некоторым моделям и торговым маркам их завышали на 30-35% и даже на 40-50%.
В связи с этим АПРО намерена продолжать акцию «Честный радиатор» «до победного конца» - обеспечения наличия на рынке только радиаторов, соответствующих ГОСТ и имеющих полностью достоверные характеристики.
С информацией о результатах испытаний радиаторов отопления можно ознакомиться на сайте АПРО [w]http://aproea.ru/ru/documents/.[/w]
За ходом проведения мероприятия «Честный радиатор» можно следить в инстаграме АПРО: [w]https://www.instagram.com/aproea/[/w]
Средство массовой информации, располагающее обширной PR-базой, возможностями создания информационных материалов любой сложности - интервью, статей, новостей, сюжетов.