Тема: Качество жизни большинства россиян зависит от здоровья
Концерн Bayer и ВЦИОМ в третий раз провели исследование «Bayer Барометр», оценивающее различные аспекты качества жизни россиян.
«Bayer Барометр» – это исследовательский и социальный проект, который с 2014 года совместно с Всероссийским центром изучения общественного мнения (ВЦИОМ) проводится международным концерном Bayer, специализирующимся на инновациях в области здравоохранения, сельского хозяйства и высокотехнологичных материалов. В исследовании 2016 года приняли участие 1600 жителей из 137 населенных пунктов в 46 регионах РФ. Кроме этого, в Москве было отдельно опрошено 600 человек.
Самым значимым индикатором качества жизни в 2016 году по-прежнему остается здоровье – 4,85 балла по пятибалльной шкале. В 2014 году население оценило его важность в 4,84 балла, в 2015 году – в 4,78. Качеству и доступности продуктов питания респонденты отдали 4,73 балла (4,68 балла в 2015-м). За последние два года возросла потребность граждан в чистой экологической среде – значимость этого фактора респонденты оценили в 4,73 балла (в 2014 и 2015 годах 4,64 и 4,61 соответственно). По-прежнему россияне озабочены качеством образования – 4,56 балла против 4,15 балла в 2014 году и 4,51 балла в 2015 году.
Показатель качества жизни в Москве
Согласно результатам исследования «[w=http://www.bayer.com/]Bayer Барометр[/w]» москвичи почувствовали ухудшение качества жизни – в текущем году им удовлетворены только 65%, годом ранее таких было 72%. Соответственно стало больше тех, кто считает, что их жизнь не соответствует высоким стандартам качества – в 2015 году такой ответ дали чуть больше четверти респондентов (27%), в 2016 – уже треть (33%).
«Bayer Барометр» не только оценивает критерии качества жизни и их динамику, но и помогает найти точки соприкосновения между бизнесом, обществом и государством. Это те зоны развития, которые могут способствовать улучшению жизни россиян. Расширение доступности инноваций в сфере здравоохранения и сельского хозяйства – ключевое направление работы компании в России. Одним из путей решения этой задачи является локализация, поэтому Bayer планирует в ближайшие 3–5 лет довести долю локализованной продукции до 30% от общих объемов продаж», – отметила директор по коммуникациям и связям с государственными и общественными организациями Bayer в России Ирина Лаврова.
Здоровье и лекарства
Главными критериями, которые влияют на состояние здоровья, по мнению 82% респондентов является качество продуктов питания и экологическая обстановка, 71% считают наиболее важным доступность квалифицированной медпомощи. Каждый из факторов, таких как профилактика заболеваний, климатические условия в месте проживания, а также возраст или старение были отмечены 63% участниками исследования.
Жители Москвы не готовы экономить на лекарственных средствах (4%), питании (17%) и дополнительном образовании (16%). Они скорее предпочтут изменить стиль жизни – реже покупать одежду, мебель, бытовую технику (63%), отказаться от трат на спортивные занятия (48%) и досуг (46%).
Уровень доступности инновационных лекарств для россиян оказался недостаточным (44% могут себе их позволить, 48% – нет), по столице этот показатель ниже (52% и 40%, соответственно. Более половины опрошенных москвичей делают выбор в пользу оригинальных лекарственных средств (56%), при этом 52% не готовы на них экономить даже в случае снижения дохода.
81% респондентов заявили о готовности взять на себя ответственность за свое здоровье, в Москве этот показатель выше – 87%. Еще 14% опрошенных (9% по Москве) считают, что ответственность за их здоровье несут медработники, 4% респондентов (в столице – 5%) возлагают ее на государство.
Качество и доступность продуктов питания
Большинство участников опроса «Bayer Барометр» импортным овощам и фруктам предпочитают российские – такой выбор сделали 75% респондентов (в Москве – 69%).
Приверженцев только импортной продукции с каждым годом становится меньше – в 2014 году таковых было 6%, в этом году – только 2%. Для пятой части респондентов (21%) страна происхождения сельхозпродукции значения не имеет.
Действенными мерами для развития сельского хозяйства 43% россиян считают увеличение субсидий и дотаций со стороны государства, в необходимости привлечения инвестиций в отрасль уверены 42% опрошенных.
Средство массовой информации, располагающее обширной PR-базой, возможностями создания информационных материалов любой сложности - интервью, статей, новостей, сюжетов.