Тема: Продуктовые наборы или социальные сертификаты?
Вместо продукции молочных кухонь в натуральном виде мамам, возможно, начнут выдавать социальные сертификаты.
Такую перспективу обсудили Департамент информационных технологий города Москвы и продуктовая розничная компания X5 RetailGroup (бренды «Перекресток», Пятерочка», «Карусель»).
На данный момент по социальным сертификатам в магазинах сети уже отовариваются получатели денежного пособия на экстренные нужды.
Напомним, электронный социальный сертификат на оказание адресной продовольственной помощи был внедрен в соответствии с постановлением правительства Москвы от 2 апреля 2013 года. Идея состоит в том, что вместо стандартного продуктового набора люди самостоятельно могут выбрать в магазине необходимые товары, использовав денежный лимит социального сертификата.
Теперь такую же практику X5 RetailGroup намерена реализовать относительно детского питания, которое традиционно выдавалось и выдается на молочных кухнях и специализированных пунктах. В планах по возможной реализации инициативы фигурирует бренд «Пятерочка».
Меж тем, постановление от 2013 года прямо заявляет, что в программе социальных сертификатов могут участвовать все торговые розничные точки (юридические лица и индивидуальные предприниматели), зарегистрированные в качестве участников обслуживания электронного социального сертификата. Позднее новое постановление уточнило – «и заявившие об участии в эксперименте».
В мае этого года «Пятерочка» уже пыталась открыть два раздаточных пункта в Перми, но тогда краевое управление Федеральной антимонопольной службы усмотрело в начавшемся процессе признаки нарушения закона о защите конкуренции.
Меж тем, X5 RetailGroup до сих пор является единственным участником программы реализации [w=http://ecertificate.dit.mos.ru/magaziny/]социальных сертификатов[/w]. Если заявленная инициатива компании будет принята, то ее же магазины станут единственными точками, где мамы смогут получать детское питание.
Для родителей возможное нововведение даст возможность выбирать продукты в соответствии со своими представлениями о нуждах ребенка. Правда, на молочных кухнях рацион питания малышей формируется с учетом рекомендаций педиатров и диетологов.
Плюс – на этих предприятиях, в отличие от магазинов, особое внимание уделяют санитарно-гигиеническим нормам, условиям хранения продуктов, там почти не бывает очередей.
Сегодня у X5 RetailGroup по Москве более 1000 магазинов, учитывающих потребности различных слоев населения. Но будет ли в этом прок для экономных родителей, если во время похода в торговую точку за детским питанием они будут оставлять на стихийные покупки больше денег, чем рассчитывали.
Средство массовой информации, располагающее обширной PR-базой, возможностями создания информационных материалов любой сложности - интервью, статей, новостей, сюжетов.