Тема: Туристический ТОП: какие народы тратят на путешествия больше всего
Август 2015 года. Отельный агрегатор Hotels-Scanner.сom опубликовал отчёт, который раскрывает предпочтения в выборе звезд у отеля. Выборка охватывает туристов из 30 стран, в том числе и из России. Самые обеспеченные туристы, выбирающие пятизвёздочные отели — шведы, а самые экономные — туристы из Вьетнама. Отечественные туристы догнали по предпочтениям туристов из кризисных стран Евросоюза. Они стали чаще покупать трехзвездочные отели, но путешественники из России все-еще в десятке по выбору самого дорого отдыха.
По итогам первого полугодия 2015 года 43% наших соотечественников выбирают трёхзвездочные отели. Благодаря этому российские туристы продолжают путешествовать, но после падения курса рубля все чаще предпочитают не 4*, а 3*: в результате для нашей страны уровень бронирования четырёхзвездочных отелей ограничивается 29%. «Впрочем, это соответствует уровню потребления стран ЕС, экономики которых испытывают трудности. Например, похожие сложности испытывают туристы из Чехии, Греции, Ирландии», - отмечает Дмитрий Розанов, директор по развитию Hotels-Scanner в России.
Основными любителями пятизвездочного размещения оказываются обеспеченные граждане Швеции, Дании, ОАЭ и Норвегии. Желание путешествовать с комфортом и высокий средний уровень жизни в этих странах позволяют им бронировать больше пятизвёздочных отелей, чем жителям всех других стран. Несколько отстают от них швейцарцы, немцы и русские. В действительности, оказывается, что наши соотечественники в 28% случаев бронируют именно 5*, в то время как показатель для самой пятизвёздочной нации шведов достигает 33%. Например, американцы выбирают пятизвёздочные гостиницы только в 24% случаев, расчётливые израильтяне — в 22%, а туристы из Польшы — в 15%.
«Сегодня мы видим, что спрос на бронирование отелей со стороны российского потребителя падает, однако, изменилось и качество предпочтений, - говорит Дмитрий Розанов. - По соотношению трехзвёздочных и четырехзвёздочных отелей российские потребители стали больше походить на жителей небольших стран Восточной Европы и азиатских государств».
Категория предпочтений 4*, пожалуй, отличает самых прагматичных. Так, абсолютным лидером по бронированию отелей данной группы становятся швейцарцы и японцы с показателем в 45%. Чуть отстают от них норвежцы (44%), и еще целый ряд европейских стран предпочитает останавливаться в четырехзвёздочных отелях с вероятностью более 40%. Для России этот показатель не велик и остается на среднем уровне — 29%.
Интересные выводы подсказывает бронирование 3* отелей. Абсолютным лидером здесь оказываются граждане Вьетнама, которые в силу экономического состояния страны предпочитают разместиться с минимальными затратами — 71%. Уровень бронирования «трёшек» выше 60% также демонстрируют Польша, Хорватия, Венгрия и Тайланд — они же бронируют меньше всего «пятёрок». Но особое место в этом рейтинге опять занимает Россия — 43% наших соотечественников выбирают трехзвёздочные отели.
По данным Федерального агентства по туризму за 2015 год количество россиян, выехавших за границу сократилось почти на 40% по сравнению с предыдущим периодом. Тем не менее, туроператоры и турагенты говорят о еще более серьёзном снижении прибыли. Hotels-Scanner объясняет это не только падением количества турпотока, но и снижением его качества.
Ранее проект cars-scanner.com также выпустил отчет, в котором аналитики компании говорили о небольшом росте количества заявок на аренду автомобилей российскими туристами. По мнению аналитиков сервиса, это подтверждает тенденцию в сторону большей экономии в вопросах отдыха у отечественных путешественников, так как вместо дорогостоящих туров по принципу «всё включено», они выбирают сравнительно дешёвые путешествия на арендованном автомобиле.
Полную версию инфографики о бронировании в разных странах мира вы можете скачать [w=https://www.dropbox.com/sh/mikfc2u04yjpivo/AAAk77OFrFZ4ipmv8kBKvh_aa?dl=0]здесь[/w].
Независимые сервисы hotels-scanner, cars-scanner и avia-scanner разработаны в 2007 году группой специалистов, имеющих многолетний опыт предоставления туристических услуг с помощью Интернет. Hotel-scanner.com является крупнейшим агрегатором цен в Европе, показывая около одного миллиона предложений от отелей по 20 000 направлений.
Средство массовой информации, располагающее обширной PR-базой, возможностями создания информационных материалов любой сложности - интервью, статей, новостей, сюжетов.