Тема: Поведение покупателя во время кризиса
По данным исследовательского холдинга «РОМИР» сегодня среднестатистическая семья в России состоит трех человек: родители и ребенок. Обычно их ежемесячный доход составляет 53 тысячи рублей. Траты на товары повседневного спроса — еда и непродовольственные товары составляют 41% от общего дохода, то есть 21 тысячу рублей. За прошедший год в период с января по август расходы выросли на 14%, в то время как инфляция на 17% и это говорит о том, что покупатель старается максимально экономить.
Согласно проведенному опросу семьи с детьми до 14 лет составляют треть от всего населения городской России и тратят на товары повседневного спроса 26,5 тысяч рублей, из них 3,5 тысячи рублей приходятся на такую продукцию индустрии детских товаров как: игрушки, детское питание и подгузники. Среди семей с детьми до 14 лет превалирует возраст детей от 0 до 3 лет, и в основном в домохозяйствах числится только один ребенок.
За исследуемый период в таких семьях траты увеличились на 18%, в то время как расходы с двумя и более детьми – на 16%. Такая разница обуславливается тем, что хозяйства с двумя и более детьми могут экономить на игрушках и одежде, передавая эти вещи от старших поколений младшим.
В виду экономической ситуации ожидания потребителей по желаемой и реальной заработной плате так же сокращаются. Если раньше разрыв составлял примерно 10 тысяч рублей, то сейчас он примерно сошелся. На этом фоне потребитель сокращает свои расходы, а от чего-то вообще отказывается. В основном это отдых, покупка деликатесов, гаджетов и развлечения. Стоит отметить, что даже на еду, одежду и транспорт покупатель старается минимизировать свои расходы. Безусловно, есть и доля покупателей, которая не экономит, но по сравнению с прошлым годом она заметно сократилась — с 28% до 16%.
Анализируя стратегию экономии покупателей «РОМИР» делает вывод о том, что покупатели, которые уменьшили частоту походов в магазин, снизили свои траты на 7% по сравнению с теми, кто частоту походов в магазин увеличил. Несмотря на то, что средний чек первых увеличился на 17%, они все равно остаются в выгоде по сравнению с частыми посетителями магазинов, сократившими свой средний чек покупок.
В данной ситуации для ритейла важно понимать, что промо-акции не могут стать панацеей в привлечении покупателей. Покупатель привыкает к ценам, которые он видит, и даже если сделать скидки на обычные товары и убрать специальные предложения, это будет казаться ростом цен. Прибыль рынка индустрии детских товаров можно увеличивать за счет наращивания частоты покупок, а также благодаря внимательному отношению к поведению потребителя.
Для отечественных производителей индустрии детских товаров Минпромторг России уже реализует ряд мер, направленных на поддержание и стимулирование развития производителей товаров для детей. В рамках Стратегии развития индустрии детских товаров предусмотрено субсидирование части затрат по кредитам, полученным в российских банках, частичная компенсация по лизинговым платежам за приобретаемое оборудование, предоставление субсидий на возмещение части затрат по созданию или развитию имущественного комплекса, в том числе инфраструктуры индустриальных парков индустрии детских товаров, а также компенсация затрат на проведение НИОКР.
Контакты для СМИ:
Коммуникационный центр «Индустрии детских товаров»
Юлия Грачиновская тел: +7-495-783-0826 #112,
e-mail: julia.grachinovskaya@rim-pn.ru;
Надежда Незаконная тел: +7-495-783-0826 #128,
e-mail: nadezhda.nezakonnaya@rim-pn.ru;
Средство массовой информации, располагающее обширной PR-базой, возможностями создания информационных материалов любой сложности - интервью, статей, новостей, сюжетов.