1 (2015-11-23 13:59:14 отредактировано vladimirov.newsonline)

Тема: Исследования качества товаров для детей являются приоритетными

http://s017.radikal.ru/i431/1511/24/ac807b5322c6.jpg

Одним из важнейших приоритетов государственной политики России является обеспечение благополучного и защищенного детства на всей территории страны. Об этом свидетельствует, в том числе, разработанная Минпромторгом России подпрограмма «Индустрия детских товаров» государственной программы «Развитие промышленности и повышение ее конкурентоспособности». В данном контексте разработка стандартов качества и проводимые «веерные исследования» детских товаров являются приоритетными для Российской системы качества (Роскачество).
 
При проведении исследований первоочередными товарными группами легкой промышленности, которые прошли испытания в 2015 году, стали: детская обувь, трикотажное белье для новорожденных и детей ясельного возраста, футболки для мальчиков, футболки для девочек. В рамках первых веерных исследований внимание Роскачества, в первую очередь, было приковано к товарам для детей – как к главной социальной категории граждан. Так, например, к детской обуви применяются повышенные требования к устойчивости деталей к трению и прочности деталей верха, а также к свойствам, отталкивающим грязь и влагу. В основу стандарта для детского трикотажного белья легли четыре основополагающих показателя: гигроскопичность (впитываемость влаги), воздухопроницаемость, устойчивость окраски и усадка. «Для детей важно, чтобы белье “дышало”, поэтому по воздухопроницаемости стандарты Роскачества в зависимости от типа белья выше существующих ГОСТов почти вдвое», ─ отметила Ольга Токмина, руководитель органа по сертификации Роскачества.
 
Критерии стандартов качества оценки товаров были сформированы экспертами, входящими в рабочую группу по созданию Роскачества, в соответствии с рекомендациями профильных министерств – Минпромторга России и Минсельхоза России, исходя из отраслевых стратегий развития и импортозамещения. В дальнейшем к выбору товарных категорий для исследований планируется привлекать широкую общественность, в том числе путем проведения открытых голосований на информационном портале Российской системы качества [w=http://www.rskrf.ru/]www.rskrf.ru[/w] и в СМИ. Только продукция, соответствующая стандартам организации, а также требованиям по локализации сможет получить российский Знак качества.
 
Как сообщили в Роскачестве, товары для проведения веерных исследований приобретались сертифицированными экспертами. Товар обезличивался, то есть были сняты все опознавательные знаки, и зашифровывался – наклеивался шифр, который получали эксперты от Роскачества заранее. Пронумерованные и обезличенные образцы продукции в этот же день отправлялись на испытания в независимые лаборатории, аккредитованные при Роскачестве. Как подчеркнула заместитель руководителя Российской системы качества Елена Саратцева: «Мы не закупаем товар у производителей.  Сертифицированные закупщики идут в магазины в определенных нами городах и приобретают наиболее востребованные марки. При этом эксперты, и лаборатории принимают на себя материальную и репутационную ответственность за результаты своей работы в Российской системе качества: нарушение условий договора приведет не только к прекращению работы лабораторий с Роскачеством, но и к обращению в Федеральную службу по аккредитации с запросом о приостановлении аттестата аккредитации. Таким образом, сами лаборатории будут заинтересованы в прозрачности, объективности и независимости лабораторных исследований».
 
На данный момент в рамках веерных исследований детской обуви из кожи изучались параметры качества и безопасности 18 образцов. Исследование сандалий проводилось по 22 различным параметрам. Также были изучены параметры качества и безопасности 24 образцов бельевых трикотажных изделий для детей новорожденного и ясельного возраста, так называемых ползунков. В скором времени Роскачество начнет закупку изделий трикотажных бельевых для мальчиков дошкольной группы, младшей школьной группы, старшей группы, подростковой группы. Результаты веерных исследований будут опубликованы в середине ноября на сайте Роскачества [w=http://www.rskrf.ru]www.rskrf.ru[/w]
 
В организации уверены, что результаты веерных исследований, в которых потребитель сможет найти много полезной информации о реальном качестве товаров, будут способствовать росту спроса на продукцию российского производства, а единый национальный Знак качества выделит настоящих лидеров рынка.
 
Справка
 
Роскачество — первая и единственная в России национальная система мониторинга, сравнительных испытаний и подтверждения качества товаров и услуг, созданная государством и крупнейшими потребительскими и отраслевыми союзами и ассоциациями, а также объединениями торговых сетей. Распоряжение Правительства России №780-р от 30 апреля 2015 года о начале работы Роскачества подписал председатель Правительства России Дмитрий Медведев.
 
Согласно Стратегическим направлениям, целью деятельности Роскачества является продвижение на внутренний и внешние рынки российских товаров высокого качества, а также повышение доверия в отношении российской продукции. Для ее достижения организация ставит перед собой ряд основных задач, среди которых создание стимула для увеличения продаж продукции российского производства на внутреннем и внешнем рынках, повышение качества российских товаров и создание позитивных покупательских предпочтений в отношении российской продукции и ее качества.
 
У Роскачества два основных вида деятельности: проведение независимых исследований продовольственных и непродовольственных категорий товаров (веерных исследований), результаты которых будут публиковаться в открытом доступе, и присвоение лучшим отечественным товарам российского Знака качества.
 
Контакты для СМИ:
Коммуникационный центр «Индустрии детских товаров»:
 
Юлия Грачиновская тел: +7-495-783-0826 #112,
e-mail: julia.grachinovskaya@rim-pn.ru;
Надежда Незаконная тел: +7-495-783-0826 #128,
e-mail: nadezhda.nezakonnaya@rim-pn.ru ;

[w=http://www.ds77.ru/firms/1315987/]NewsOnline[/w]
Средство массовой информации, располагающее обширной PR-базой, возможностями создания информационных материалов любой сложности - интервью, статей, новостей, сюжетов.