Тема: Кофейные автоматы: бизнес-план вендинга
Под вендинговым бизнесом принято понимать продажу товаров и услуг при помощи торговых автоматов. Такой вид бизнеса идеально подходит для начинающих предпринимателей, так как вести его можно, совмещая основную работу по профессии и инвестиции средств и времени в торговые автоматы. Если придется выбирать, каким видом вендинга заняться, то на сегодняшний день свое дело в этом бизнесе лучше начинать с кофейных автоматов. Дело в том, что кофейные машины пользуются значительной популярностью у посетителей супермаркетов, университетов, аэропортов и у работников офисов. Компания [w=http://vendicum.ru/]Vendicum[/w] подготовила ряд рекомендаций начинающим предпринимателям, которые помогут избежать популярных ошибок при организации вендинга кофейных автоматов.
Что выгоднее — аренда или покупка?
По статистике компании [w=http://vendicum.ru/]Vendicum[/w], кофейный вендинг прибыльнее остальных видов вендинга, так как расходы, затраченные на организацию такого бизнеса, возмещаются быстрее в сравнении с аналогичными показателями в других сферах. Помимо этого, получать лицензию на кофе автоматы не нужно. Однако, потребуются гигиенические сертификаты на устройство и напитки, продающиеся в нем. Как правило, документы уже идут вместе с автоматом. Факт их наличия при покупке или аренде автомата необходимо проверить в первую очередь!
Преимущества покупки собственного кофемата
Владелец вендингового оборудования застрахован от многих рисков и работает лишь на себя. Вся прибыль остается в руках хозяина бизнеса. Однако, в этом случае все затраты на ремонт, установку и обслуживание автомата предприниматель берет также на себя. Кроме того, арендодатели зачастую помогают в договорных отношениях с администрацией площадок, на которых предполагается установка оборудования.
Ремонт вендингового оборудования также осуществляется за счет владельца. Надо признать, что процесс этот достаточно хлопотный и сопряжен со многими рисками. На сегодняшний день на отечественном рынке подавляющее большинство работающих автоматов импортированы из Евросоюза и Кореи. Эти регионы на сегодняшний день лидируют в формате мирового вендингового рынка. Стоят корейские аппараты от 90 тысяч рублей. Европейские аналоги обойдутся в сумму от 120 тысяч рублей.
Преимущества аренды
Аренда, как и владение вендинговыми автоматами, имеет свои положительные и отрицательные стороны. К положительным моментам в первую очередь стоит отнести отсутствие больших затрат на первоначальном этапе. Во вторую очередь, начинающему предпринимателю понадобится помощь опытного партнера. В итоге, начинающий вендор может спокойно испытывать места установки аппаратов на рентабельность, не рискуя средствами и временем, соизмеримыми с рисками владельцев вендинговых машин. Важно не забывать, что плата за аренду для молодого вендингового бизнеса не должна превышать 7% от совокупной выручки. На сегодняшний день аренда кофейных аппаратов начинается с 10 тысяч рублей в месяц за единицу.
Организация торговли кофе
Вендинг обходится без продавца и поэтому прибыль от него больше, чем от обычной торговой точки. В таком бизнесе главное — правильно подобрать месторасположения автомата. Конечная цель установки вендингового аппарата — поиск точки, в которой реализуемый продукт имеет наибольший спрос в сравнении с другими аналогичными точками. В этом случае предпринимателю необходимо будет лишь пополнять запас продукта в автомате вовремя и забирать из него деньги. Как правило, один человек в отечественных реалиях может обслуживать до 30 автоматов. Поэтому с наймом людей спешит не стоит.
Кофейные автоматы наиболее популярны в таких местах, как:
— торгово-развлекательные центры;
— офисные центры;
— вокзалы и в аэропорты;
— поликлиники;
— государственные учреждения;
— университеты и школы (особенно музыкальные школы);
Как видно из перечня, вендору стоит присматриваться к местам длительного скопления людей. Так, идеальным местом для вендингового аппарата является музыкальная школа. Там обеспеченным родителям приходится дожидаться своих детей на протяжении часа. И это время намного легче коротать за чашкой кофе или хорошей газетой. Качественно-количественные характеристики аудитории стоит изучать весьма скрупулезно.
После выбора конкретного места необходимо заключить договор с собственником территории. Особое внимание при заключении договора стоит уделить информации о материальной ответственности и услугах, предоставляемых собственником арендатору.
Обслуживающий персонал
В самом начале вендингового бизнеса обслуживать автомат можно самостоятельно. Но когда количество точек превысит критическое значение в 30 автоматов, нужно включать в план расходы на одного или двух сотрудников, обслуживающих автоматы. Услуги по техническому обслуживанию во многих случаях предоставляет компания-поставщик кофейного автомата. Услуги бухгалтера можно получить по договору аутсорсинга.
Планирование расходов
В бизнес-плане следует учитывать самую доступную цену за порцию кофе, при которой напиток будет обладать наилучшим качеством. Эта формула показатель гарантирует постоянный поток клиентов и большой доход. Поэтому необходимо покупать только специализированную продукцию для кофейных аппаратов и строго следовать требованиям по дозировке. Только тогда можно будет рассчитывать на поток постоянных клиентов. Автомат с широким ассортиментом и высоким качеством напитков на сегодняшний день возможно приобрести примерно за 110 тысяч рублей.
Такой автомат окупит себя через полгода и станет приносить чистый доход.
Ежемесячные затраты на содержание кофейного аппарата составляют примерно 22 000 рублей. Затраты включают в себя: аренду, сырье, электроэнергию и обслуживание.
Вендинговый бизнес легко может обойтись без рекламы, ведь его продукция при правильном расположении сама по себе пользуется повседневным спросом. Более того, поверхность вендинговых аппаратов можно использовать для продажи рекламы, что принесет дополнительную ежемесячную прибыль. Средний чек от продажи одного напитка составлять примерно 30 рублей. Себестоимость же одной порции равна приблизительно 10 рублям. Отсюда высокая рентабельность вендингового бизнеса на кофематах.
О компании
Компания Vendicum входит в состав группы компаний Magic. Работает на российском рынке более 10 лет. Имеет представительства в более чем 24 городах России.
Средство массовой информации, располагающее обширной PR-базой, возможностями создания информационных материалов любой сложности - интервью, статей, новостей, сюжетов.