Тема: Россияне перестали покупать квартиры в Москве
По оценкам экспертов, стоимость жилья в столичных новостройках уже в ближайшем будущем просядет на 30%. Очередное «дно» руководитель IRN.ru Олег Репченко видит в перспективе ближайших 4 лет, сообщает РИА Новости.
Основной причиной снижения цен является банальная затоваренность на рынке Москвы и Подмосковья. Согласно мнению эксперта, сегодня на продажу выставлено больше 7 миллионов квартир – это вдвое больше, чем в докризисные времена.
Другая немаловажная причина падения цен – изменяющиеся запросы потребителя. Стоимость малогабаритной квартиры в Москве (хит сезона – жилье площадью до 25 квадратных метров) нередко превышает стоимость полноценного дома в регионах. Технология каркасного строительства с использованием хризотилцементных материалов позволяет в короткие сроки возводить долговечные и энергоэффективные дома, доступные почти каждой семье.
Кратное снижение стоимости строительстве объясняется простой технологией: каркас из хризотилцементных листов заливается бетоном, создавая единую конструкцию. Используемый в качестве основы хризотил-асбест – минерал, зарекомендовавший себя как один из наиболее долговечных строительных материалов: все мы помним, к примеру, шифер, способный защищать кровлю от непогоды в течение многих десятилетий.
Кроме того, с февраля нынешнего года каждый гражданин России имеет право оформить в безвозмездное пользование гектар земли на Дальнем Востоке. Учитывая принятые в последние годы программы развития и ускоренные темпы создания инфраструктуры, необходимость в переезде в столицу тает на глазах.
Эксперты отмечают, что из-за сокращения спроса до четверти всех возводимых квартир остаются пустовать без хозяев (раньше, к примеру, этот показатель находился в пределах 10%). Более того, тренд может сохраниться и спровоцировать долгосрочные последствия: если к 2021 году на московский рынок будет выведена хотя бы половина из запланированного к строительству жилья, "мы получим сползание цен вниз далеко и надолго", настаивает Олег Репченко.
Средство массовой информации, располагающее обширной PR-базой, возможностями создания информационных материалов любой сложности - интервью, статей, новостей, сюжетов.